Как составить семантическое ядро?

как составить семантическое ядроВсем привет! У любого сайта или блога иметься свой фундамент, на основе которого строиться весь ресурс. Будь это интернет-магазин, сайт визитка или просто блог, основа всегда должна быть! У основы сайта есть две составляющие:

1. Контент сайта: услуги, которые вы предлагаете и рассказываете об этом на сайте, товар, который вы продаете или просто информация, которой вы делитесь.

2. Семантическое ядро.

В этой статье я хочу поговорить о семантическом ядре. Для чего оно нужно и что оно из себя представляет? Как правильно составить семантическое ядро?

Что такое семантическое ядро?

Давайте посмотрим, что нам об этом говорит Wikipedia.

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Ну, в принципе все понятно. Это список слов или фраз, по которому ваша целевая аудитория будет находить ваш сайт через поисковики. Создав этот список, вы должны затачивать свой ресурс, писать контент, используя эти слова и фразы, продвигаться по этим ключевым словам в топ.

К созданию СЯ нужно отнестись с полной ответственностью. На блоге очень важную роль играет хороший контент, но основой всего контента является семантическое ядро. Это как краткое описание вашего блога для поисковых систем.

Наверняка вы потратите какую-то часть времени, формирую список для семантического ядра, но могу вас уверить в том, что это окупиться. Хочу акцентировать ваше внимание на том, что составленное вами СЯ не является окончательным, а даже наоборот. Со временем вы должны его редактировать, что-то добавлять, что-то убирать. Ведь некоторые поисковые запросы в течение времени становятся неактуальными и трафик по ним стремиться к нулю. Поэтому, необходимо такие ключевые слова убирать из семантического ядра и добавлять новые, более современные.

Как составить семантическое ядро?

Но по-моему хватит разглагольствовать и приступим к делу. Если вы впервые сталкиваетесь с созданием семантического ядра, возможно вам покажется, что все очень просто. Но здесь, как и в любом деле, существуют свои нюансы.

Создание семантического ядра можно поделить на несколько этапов:

Шаг 1. Составление первичного списка запросов (слов, словосочетаний) по тематике сайта.

Шаг 2. Анализ ключевых слов и зачистка списка.

Шаг 3. Отсеивание запросов по конкурентности.

 

Этап №1. На первом этапе нужно задать вопросы самому себе – «О чем будет мой сайт или блог? Про что я буду писать на нем? По каким словам или словосочетаниям люди смогут найти мой блог в поисковых системах?» Пишите все, что придет на ум! Спросите своих знакомых, родственников – «Какие вопросы они могут задать по вашей тематике?». Все это записывайте, и чем больше, тем лучше.

Давайте, к примеру, возьмем блог на тему «дети». Лично мне не приходит в голову ни каких ключевых слов, так как я не в теме. Поэтому мне сейчас будет сложнее чем вам, ведь вы если начинаете блог, то наверняка знаете свою тему, по крайней мере, хоть какой-то минимум.

Первое место, откуда я решил взять ключевые слова, это зайти на сайты подобной тематики и посмотреть там рубрики и различные разделы. Второе место, где можно найти ключевые слова это сервис анализа сайтов http://www.cy-pr.com/. Там вам придется зарегистрироваться. Зайдите под своим логином, введите адрес сайта конкурента и если у него будут прописаны ключевые слова, вы их увидите.

как составить семантическое ядро

ребенок

дети

развитие ребенка

игры для детей

отец и ребенок

родители

уход за ребенком

лечение детей

лечение ребенка

воспитание ребенка

рождение

детское питание

детские болезни

грудное вскармливание

уход за новорожденным

ранние развитие

Ну как то так получилось у меня. У вас этот список должен быть горазда больше. 50-200-… и т.д. Много не мало, зато будет о чем писать. Еще вы можете взять ключевые слова из статистики поисковых запросов яндекс.  Особенно обратите свое внимание на правую колонку. Там бывают очень хорошие варианты.

как составить семантическое ядро

Этап №2 – зачистка. Когда у вас будет составлен список, его необходимо немного почистить. Нужно отсортировать ключевые слова по частотности. Что это значит? Все ключевые слова делятся на три категории: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Еще есть слова пустышки. При анализе ключевых слов в яндексе вы видите цифры, что означают количество показов в месяц, сколько людей запрашивают информацию по данному ключевому слову или словосочетанию.

как составить семантическое ядро

Категории частотности относительны. Для каждой тематики они имеют разные пределы, но приблизительно где-то так:

Высокочастотные запросы: от 10.000 запросов в месяц и выше.

Среднечастотные запросы: 1000-10.000 в месяц

Низкочастотные запросы: 10-1000 в месяц.

К примеру, если взять мою тематику по сайтостроению, то низкочастотные запросы ниже, где то до 500, а то и 300 запросов в месяц.

Приступим к анализу. Заходим в статистику поисковых запросов яндекса и вводим туда по очереди все наши ключевые слова. Только есть один нюанс. Нужно вводить ключевое слово правильно. Вот пример «!грудное !вскармливание». Посмотрите на картинку ниже.

 

как составить семантическое ядрокак составить семантическое ядро

Видите разницу в цифрах? Правильная цифра 3281 показ в месяц и это очень хорошая цифра. Теперь записываем все результаты и смотрим. Если есть ключевые слова с частотой запроса 20 и ниже, смело удаляйте их из списка.

Теперь у вас остались в списке только те ключевые слова, которые приносят трафик на сайт. Но, есть еще один параметр для этих слов, который стоит учитывать, конкурентность.

Шаг № 3. Конкурентность тоже делится на высокую, среднею и низкую. Конкуретность и частотность часто взаимосвязаны, но не всегда. Есть коммерческие и не коммерческие запросы, что тоже влияет на конкурентность, но сейчас не будем об этом. Как узнать конкурентность запросов?

Есть много сервисов, с помощью которых можно узнать эту информацию: Rookee, Seopult, Webeffector и т.д. Я покажу вам, как сделать это в webeffector. Для начала регистрируйтесь на этом сервисе и заходите под своим логином. В левом верхнем углу нажимайте «добавить сайт». Набирайте ваш адрес сайта, регион не меняйте, оставляйте «Москва».

Дальше «Способ создания компании» конечно же выбирайте «Самостоятельный» он бесплатный.

как составить семантическое ядро

Дальше выбираем «Я знаю все необходимые запросы», как показано на картинке ниже.

как составить семантическое ядро

Теперь вводим свои ключевые слова, каждый с новой строки. Нажимаем далее, далее и на последнем шаге нужно все выключить, как показано на рисунке ниже. Нажать далее и запустить.

2014-11-02_155734

Осталось еще немного. Теперь мы находимся на странице где нужно нажать «Добавить запросы»

2014-11-02_160008

Опять добавляем свои ключевые слова, каждый с новой строки. Вот и готово. Вы видите таблицу, где нужно обратить свое внимание на столбик «рекомендуемый бюджет». Чем выше там цифра, тем сложнее вам будет продвигаться по этому ключевому слову. И еще раз хочу напомнить, высокая конкуренция не означает, что будет высокая посещаемость от данного запроса.

2014-11-02_160418

Сегодня на этом все. У вас, наверное, полный бардак в голове. Но это временно. Главное помните, ваши ключевые слова должны приносить трафик вам на сайт и не должны затруднять продвижение вашего блога из-за конкуренции. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Данную тему невозможно описать одной статьей. Люди зарабатывают деньги, создавая семантическое ядро для сайтов. Но я надеюсь, что основы вы усвоили и со временем вы научитесь и поймете, как что устроено. Если будут возникать какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях. Не забывайте подписываться на обновления блога.

Получайте свежие новости сайта к себе на e-mail.
Чем дальше, тем интереснее! Будь в курсе!




Интересные статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *